Сбербанк вернул петербуржцу 200 000 рублей, потерянные на разнице курсов

Адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Дмитрий Ильин, потерявший 200 000 рублей при конвертации денег в системе «Сбербанк On-Line» из-за смены курсов валют получил свои деньги обратно.

Банк вернул Дмитрию Ильину деньги сам, без судебного процесса, сообщает
«Фонтанка.ру» со ссылкой
на юриста.

16 декабря 2014 года в так называемый «черный вторник», когда стоимость
иностранной валюты подскочила особенно высоко, Дмитрию Ильину потребовались
приобрести 20 000 долларов. С помощью мобильного приложения системы «Сбербанк
On-Line» он с собственного карточного рублевого счета снял около 1,4 миллиона
рублей – в интерфейсе приложения курс внутренней конвертации составлял примерно
70 рублей за доллар. И практически мгновенно получил СМС-оповещение,
подтвердившее операцию. На рублевом счете адвоката оставалось, по его словам,
около 70 000 рублей.

Несколько часов спустя он зашел в «Сбербанк On-Line» и обнаружил, что на его
рублевом счете примерно минус 130 000. По словам адвоката, в колл-центре банка
ему вежливо объяснили, что курс конвертации доллара изменился, в связи с чем он
купил свои 20 000 не по 70, а примерно по 80 рублей.

В одном из офисов банка адвокату выдали бумагу, в которой указывалось, что в
соответствии с правилами «Сбербанка», «курс конверсии, действующий на момент
обработки операции банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее
совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом
претензии со стороны держателя».

Адвоката Ильина такая постановка вопроса не удовлетворила – он вручил
работнику банка претензию, после получения ответа на которую собирался
обратиться в суд.

В пресс-службе Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» «Фонтанке»
сообщили, что «существующая во всех банках технология проведения операций по
банковским картам предполагает их обработку не в момент фактического совершения
клиентом, а на момент ее обработки банком».

«По обращению этого клиента принято положительное решение о возврате
денежных средств. Сбербанк всегда действует строго в соответствии с российским
законодательством и правилами банковского регулирования», – говорится в
сообщении банка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.