«У 70% россиян есть полный доступ к информации по Интернет — и все равно пропаганда побеждает», — директор КМИС Паниотто

Пропаганда в России эффективна потому, что большинство людей доверяют телевидению больше, чем Интернету.Как сообщает Цензор.НЕТ, такое мнение высказал генеральный директор Киевского международного института социологии (КМИС) Владимир Паниотто в интервью ЛІГА.net.

«Сегодня, в отличие от Советского Союза, который пытался обрезать любую альтернативную информацию, у 70% россиян есть полный доступ к информации по Интернет — и все равно пропаганда побеждает. Многие ярые сторонники Путина тоже есть в Интернете, в сетях, в Facebook, и следят за всеми публикациями, и комментируют их соответствующим образом. При этом они абсолютно подвержены пропаганде, которую называют не пропагандой, а своей личной точкой зрения. Но как сформировалась эта точка зрения, откуда у них, например, информация о Майдане, его причинах и целях? Своего опыта у них нет, украинским СМИ они не доверяют, а смотрят российское телевидение». — сказал он.

«Моя компания провела четыре исследования на Майдане, я был там много раз, у меня множество знакомых, которые мне рассказывали о событиях там, я сутками читал и смотрел все, что передавали по разным каналам и писали на разных сайтах. И когда мой московский коллега, вместо того чтобы спросить у меня, что же происходит, объясняет мне, что в действительности происходило на Майдане, причем объясняет убежденно, не сомневаясь в своей правоте, это просто смешно, если бы не было так печально», — отметил социолог.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: «Агрессия в информационном пространстве — это начало агрессии в пространстве реальном», — нардеп Высоцкий требует остановить пропаганду РФ в Украине. ВИДЕО

По его словам, одна из причин эффективности пропаганды — монополизация средств массовой информации, «огромные массивы однородной непротиворечивой информации». «Даже когда оказывается, что есть много альтернативной открытой информации, но требующей временных и интеллектуальных затрат, то люди не будут все время переключать источники и проверять каждое сообщение на истинность. Даже когда люди какую-то новость узнали в Интернете, то потом включают телевизор и ждут либо подтверждения, либо телеинтерпретации», — рассказал Паниотто.

Он отметил. что телевизор в сознании россиян выглядит «более настоящим» СМИ, чем Интернет. «Кстати говоря, для Украины это тоже актуально, просто у нас телепространство не монополизировано кем-то одним. Главными источниками новостей считаются теленовости у 93% россиян и почти у такого же процента украинцев», — подчеркнул социолог.

«Телевизор формирует первоначальное убеждение, а когда человек формирует для себя первоначальное убеждение, то оно в дальнейшем в большинстве случаев не меняется, а цементируется. Другие источники информации потом человек подбирает себе таким образом, чтобы они подтверждали его первоначальную точку зрения», — пояснил он.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Против российского пропагандиста, снявшего фейковый сюжет об изнасилованной девочке, в Германии выдвинуто второе обвинение

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.