В НБУ назвали банки, на чьих клиентов чаще всего охотятся мошенники

.

Чaщe всeгo дeйствиям кaртoчныx мoшeнникoв в Укрaинe пoдвeржeны клиенты ПриватБанка и «Ощадбанка».

Об этом заявил заместитель руководителя департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Владимир Харченко, передает УНИАН.

«Чаще жертвами становятся клиенты ПриватБанка и «Ощадбанка», которые получают смс-сообщения о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета клиента. Среди пострадавших, в том числе, есть и сотрудники НБУ», — сказал он.

По словам чиновника, в результате применения мошенниками принципов социальной инженерии держатель карты будто попадает под гипноз, не понимая, что делает.

Читайте:Как обманывают украинцев: кто и как ворует деньги с банковских карточек

«В 30% случаев жалобы именно такие, что человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в НБУ с требованием вернуть деньги», — добавил Харченко.

Он отметил, что мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный задавать определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками Службы безопасности Украины, службы безопасности банка или даже НБУ.

Харченко подчеркнул, что регулятор намерен бороться с мошенниками, и далее повышая финансовую грамотность населения.

Читайте:НБУ предупредил о нашествии карточных мошенников: инфографика

Что касается технологических инструментов борьбы с мошенниками, то он сообщил, что НБУ создает систему обмена информацией в банковской системе по киберпреступности, и впоследствии к ней смогут присоединиться другие государственные структуры.

Как сообщал «Обозреватель», ранее в ПриватБанке развенчали популярную «страшилку» о платежных картах.

Подписывайся на «Обозреватель» в Facebook Messenger, чтобы быть в курсе главных событий Украины и мира https://m.me/obozrevatel

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.