«Трансаэро» не верит в спасение своего самолета пассажиркой

Российский пассажирский авиалайнер, благодаря бдительности одной из пассажирок избежавший аварии, на самом деле спасли системы самодиагностики. Во всяком случае, так описывает ситуацию пресс-служба владельца самолета – компании «Трансаэро» .

«При проведении обязательной проверки систем воздушного судна на точке
запуска двигателей у экипажа рейса UN312 сработала сигнализация несинхронной
работы предкрылков. Экипаж вызвал специалистов обслуживающей компании из
аэропорта Бен-Гурион», — говорится в опубликованном недавно
пресс-релизе авиакомпании. В ходе проверки состояния
лайнера наземные службы и нашли технический дефект, при наличии которого
самолет не может быть отправлен в рейс. Так что пассажиров распустили по домам,
а лайнер отправился на ремонт.

Эта история совершенно не похожа на рассказ одной из пассажирок – дочери
нью-йоркского раввина Мусси Вайнфельд, летевшей злополучным рейсом из
Тель-Авива домой через Москву. По ее словам, самолет уже выруливал на
взлетно-посадочную полосу, когда она обратила внимание на странные звуки,
сопровождавшие работу двигателя. Кроме того, с крылом самолета происходило
«что-то не то». Проявив бдительность, Вайнфельд рассказала о неполадках
попутчикам и стюардессам.

«Решение об отстранении самолета от рейса принято не на основе полученной от
нее информации, а в соответствии с результатами проведенной технической
проверки самолета», — заверили в пресс-службе «Трансаэро».

Между тем эксперты не исключают, что пассажиры вполне могли заметить
неполадки, возникшие в работе систем самолета. «В том, что проблемы, приведшие
к несинхронному выпуску предкрылков, были восприняты как неисправность
двигателя, нет ничего удивительного, — уверен глава аналитической службы
АвиаПорт Олег Пантелеев. — Механизмы привода предкрылков расположены в крыле, а
двигатели – под крылом, и обычному пассажиру сложно правильно диагностировать
неисправности «на глаз», так как источники шума расположены поблизости».

В версии, обнародованной «Трансаэро», действительно имеется несколько
странностей. Например, диагностика бортовых систем почему-то проводилась не во
время стоянки, а непосредственно перед взлетом, когда пассажиры уже заняли свои
места и лайнер выруливал на взлетно-посадочную полосу. Выходит, что или о
неисправности к тому моменту известно не было, или представители компании
осознано посадили пассажиров в неисправный лайнер. Если бы не бдительная дочь
раввина, самолет мог отправиться в полет с критической неисправностью в своих
механизмах.

Особенно пугает то обстоятельство, что проблема возникла с предкрылками —
устройствами, необходимыми для взлета и посадки воздушного судна. А ведь
известно, что как раз на взлет и посадку, по статистике,
приходится наибольшее количество аварий. То есть лайнер был практически
обречен.

Возможно, руководству «Трансаэро» стоит более внимательно относиться к
процедурам проверки исправности и работоспособности своих самолетов? Или хотя
бы ввести в штатное расписание должность «бдительного пассажира», который будет
внимательно следить за происходящим с лайнером и в случае нужды поднимать
тревогу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.