ТЦ в Барнауле должны будут исчезнуть, вслед за гипермаркетами

Зaкaнчивaeтся эпoxa oгрoмныx динoзaврoв oт тoргoвли, a мы стaнoвимся свидeтeлями прeврaщeния в руины oгрoмныx и кoгдa-тo успeшныx тoргoвыx прoстрaнств. Удивитeльныe пeрeмeны, кoтoрыe прoисxoдят прямo нa нaшиx глaзax, нo мнoгиe нe зaмeчaют этoгo. Тoргoвыe цeнтры бoдрым шaгoм уxoдят в прoшлoe. Пoсмoтритe чтo нaxoдиться нa экспoзиции в Бaрнaулe: ТЦ «Пaссaж», ТЦ» НoрдВeст», «Пoсудa-Цeнтр», бывший «Прoрaб», ТЦ «Мaлинa»…

Пoявлeниe Тoргoвыx Цeнтрoв

В сeрeдинe 20 вeкa у людeй нaчaл пoявляться личный трaнспoрт и вoзмoжнoсть жить в бoлee кoмфoртныx (пусть и oтдaлeнныx) районах города. Машины позволяли не беспокоиться о расстояниях.Первые в мире ТЦ ориентировались именно на автовладельцев. Их открывали на окраинах и снабжали гигантскими парковками. Строительство часто велось при государственной поддержке. Розничная торговля — это выгодное вложение в инфраструктуру любого города.

 

Почему же торговые центры с каждым годом чувствуют себя все хуже?

1. Социальные причины

До середины 90-х в США строили по 140 торговых центров в год, но в 2007 году случился переломный момент. В тот год (впервые за полвека) не было открыто ни одного. А с 2008 ТЦ вообще начали закрываться.Не все люди чувствуют себя комфортно в толпе. Для многих поход в такие места вынужденная и часто неприятная необходимость. Современные технологии позволяют обходиться без посещения мест с большим скоплением людей.

2. Устаревшая бизнес-модель

Как с прокатом видеокасет, компанией Nokia или Polaroid. На пару лет расслабился и никто даже не успел понять как это произошло, но ты уже устарел и оказался на свалке истории.

Сейчас торговые точки у дома добивают продуктовые гипермаркеты, а онлайн торговля всё сильнее душит магазины одежды. Торговые центры страдают по всем фронтам. В США из-за смены форматов уже обанкротились 200 из 1300 ТЦ по стране.

3. Доставка всего

 

 

Помните время, когда на улицах мы не встречали так много желтых и зеленых плащей? Современный покупатель даже в Макдоналдс не хочет дойти. Заказывает доставку бургеров на дом или в офис.

 

Ещё вчера люди опасались купить кроссовки в интернете. Мол, они же не подойдут или цвет будет не такой, как на картинке. Больше никто не боится.

Adidas с каждым годом закрывает всё больше розничных магазинов и фокусируется на онлайне. А в прошлом году наш Wildberries стал самым популярным в мире магазином одежды.

Сейчас никто не ждет неделями свой товар и не переживает по поводу размера. Современная логистика — ещё один гвоздь в крупные форматы.

4. Развлечения в сети

Лет 15 назад люди старались каждый новый фильм посмотреть в кинотеатре, но не в 2020 году. Моё личное ощущение, что вообще перестал ходить в кино. Только компанией и на какие-то особенные фильмы.

Знаете, понравилась аналогия с телевизором. В кинотеатре ты должен специально подстроиться под время сеанса, должен посмотреть рекламу, ты не можешь поставить на паузу, чтоб выйти в туалет и ты должен заплатить за один сеанс цену месячной подписки на онлайн кинотеатр.

5. Долго и дорого

Чтоб посетить ТЦ придется потратить деньги на бензин, отстоять пробки, заплати за парковку и несколько часов обходить магазины по всем этим бесконечным этажам. И далеко не факт, что вы найдете самое выгодное предложение.

Никакая розничная точка не сможет конкурировать по ассортименту со своим представительством в сети. Одно уже распродали, другое еще не приехало. А как обидно будет купить что-то, а дома обнаружить, что эта вещь есть в вашем любимом цвете, но его просто не оказалось в тот момент в магазине.

 

Сегодня во всем мире торговые центры пробуют переделывать под офисы, жилые квартиры, производственные помещения. Пытаются привлекать людей детскими парками аттракционов и тренажерными залами, но все это довольно слабые попытки переломить неутешительную для них тенденцию.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.