Starbucks в Британии критикуют за налоговые инициативы

Плaтить нaлoги oбязaны всe крупныe кoрпoрaции, уплaтa нaлoгoв — этo oбязaтeльствo, a нe дoбрoвoльный выбoр кoмпaний, зaявил пeрвый зaмeститeль министрa финaнсoв Вeликoбритaнии Дэнни Aлeксaндр в прoгрaммe вeдущeгo Би-би-си Эндрю Мaррa.

Зaявлeниe глaвнoгo сeкрeтaря кaзнaчeйствa кaсaeтся скaндaлa o нeуплaтe нaлoгoв, в кoтoрый oкaзaлaсь вoвлeчeнa aмeрикaнскaя сeть кoфeeн Starbucks. Скaндaл вoкруг Starbucks рaзгoрeлся пoслe oбвинeний, прозвучавших в британской прессе, о том, что кофейная сеть в течение трех последних лет не платила налог на корпорации в Британии, тогда как инвесторам сообщала, что дела в стране идут в гору.

За 14 лет существования сети в Британии корпорация заплатила всего 8,6 млн фунтов налогов при выручке в 3 млрд фунтов. В четверг Starbucks попыталась ответить на критику, пообещав в течение двух лет выплачивать в британскую казну по 10 млн фунтов (20 млн за два года) налогов.

«Мы выслушали наших клиентов и британское общество и решили внести ряд изменений, которые приведут к выплате более высокого корпоративного налога в Британии», — сказал управляющий директор компании в Великобритании Крис Энгсков.

Этическая ответственность бизнеса

Заявление управляющего директора, однако, лишь подлило масла в огонь: в пятницу сразу в нескольких городах Британии прошли акции протеста недовольных поведением компании. Активисты движения UK Uncut отнеслись к словам руководства сети скептически, назвав их очередным корпоративным пиар-ходом.

В нескольких кафе сети в Лондоне активисты попытались устроить сидячую забастовку, но были выведены полицией. Всего по словам активистов, акции прошли в 40 кофейнях Британии, в том числе в Ливерпуле, Кардиффе, Бристоле и других городах. По словам активистов, государству стоило бы не сокращать расходы на социальные программы и льготы, а лучше работать над тем, чтобы подобная ситуация не повторялась.

Starbucks — не единственная компания, в адрес которой раздается критика из-за налогов. Google и Amazon также критикуют за то, что те пользуются налоговыми лазейками в британском законодательстве.

Эксперт по вопросам налогов Организации экономического сотрудничества и развития Паскаль Сент-Аман ранее признал существование налоговых лазеек, которые позволяют компаниям со сложной многоступенчатой структурой, имеющим филиалы в разных странах, платить меньше налогов, регистрируя часть доходов от бизнеса в странах с меньшим уровнем налогообложения.

«Представьте себе: работает компания там, где налог больше, а прибыль выводит туда, где налог меньше», — говорит Сент-Аман. Подобное поведение само по себе не является незаконным, однако правительства стран «Большой двадцатки» в последние годы пытаются выработать общее решение и в дальнейшем избегать подобных коллизий.

Starbucks позиционирует себя как компанию, отстаивающую этические принципы ведения бизнеса. Именно на имидже компании сделали акцент британские газеты, отмечая, что обществу в наши дни важнее знать и понимать, что именно компания делает, а не как себя позиционирует и что обещает.

Исполнительный директор коммуникационной группы Havas Дэвид Джонс на страницах Telegraph размышляет о возросшей социальной ответственности компаний, отмечая повышенные требования к крупным корпорациям. Как пишет бизнес-обозреватель Би-би-си Роберт Пестон, компании, не учитывающие интересы общества, со временем потеряют уважение этого общества.

Источник: Русская служба Би-би-си

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.