Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: у нас рынок пустой и возможности огромные

Чтобы как в Австрии или в Англии, где в городке, в котором живут 200 тысяч человек, можно строить ресторан. Об этом они уже объявили на уровне страны, и мы ждем, что нас заявление тоже коснется. — По портфолио торговых марок мы уже свое сделали, а сейчас будем развиваться не в ширину, по количеству торговых марок, а в глубину. Сейчас мы смотрим банковские кредиты, евробонды — все возможности, которые есть на рынке. — Да, люди стали тратить меньше. Мы сейчас очень много внимания уделяем развитию этого направления бизнеса: его расширение — одна из наших ключевых стратегических возможностей и козырей.— Сколько ресторанов пришлось закрыть? Мы просто копируем то, что делали и делают наши коллеги в Европе и Америке. Неплохо.— Вы планируете выводить активы компании из-под залога по кредиту Сбербанка?— Конечно, как можно быстрее. Это вместе с тем, что мы сделаем в 2010 году по реструктуризации компании, и тем, что мы откроем через франчайзинг, даст нам огромный плюс в 2011-2012 годах.— В каком направлении идет реструктуризация компании? — Конечно, у нас нет конкуренции. Мы дошли до 60. Так что я положительно смотрю на то, что произошло за 20 лет, но мы еще далеко позади паровоза, который должны догнать. Способствует развитию или тормозит? При этом он еще очень серый, поэтому очень трудно проводить сравнительный анализ с другими странами. — То, что было 20 лет назад и есть сегодня – это небо и земля. — Я думаю, около 20.— Каким будет 2010 год? Мы надеемся, что в этом году выйдем на прибыль и сможем посеять необходимые семечки в нужных местах для того, чтобы в 2011 году воспользоваться тем бурным ростом, который, я предполагаю, будет. Но гораздо ближе, чем 20 лет тому назад.— Какие сложности испытывает компания при получении лицензии на продажу алкоголя? А так, я думаю, что с середины года вы увидите интересные сделки, которые я не могу объявить из-за публичности компании. В этом самая большая работа. Уже есть договоренности со Сбербанком, во-первых, чтобы уменьшить стоимость кредита. Из них многие по лицензии. — Рынок серый, мы не знаем его. Нет такой цифры, то есть я даже не пытаюсь ее представить, так как это не та цифра, которую я использую в расчетах. А у нас, если взять всю Центральную и Восточную Европу, где-то 400 миллионов населения. В плане управленческого опыта, конечно, многое заимствовано у американцев. В первом полугодии был огромный спад, потом стабилизация, сейчас очень скромный рост. Процедура лицензирования продажи алкоголя очень бюрократизирована. Я знаю примерно, что мы тратим гораздо меньше, чем в Европе и на Западе. Россия на первых стадиях цивилизованного рынка, констатирует Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, совладелец «Ростик групп». И как только рынок откроется, мы будем использовать эти инструменты для финансирования нашей деятельности.— Как влияет на развитие рынка политика Роспотребнадозра? — Сейчас менее сложно, но сложно. У нас есть компания «Ростикс», которой мы управляем вместе с американцами, и мы многому у них учимся и используем это для «Росинтера». — Это не сокращение, это оптимизация. То есть мы идем по правильному пути, но мне кажется, что идем немного медленно. — Это увеличение эффективности. Когда мы измеряли эффективность работы ресторанов в Чехии, в Англии и в Москве, такого же самого типа ресторанов — TGI Fridays, мы с ужасом отметили, что там 30-40 человек управляют таким же рестораном, каким в России 120. У этой ситуации есть и плюс — на огромном рынке нет конкуренции.— Расскажите об итогах 2009 года для компании? Мы находимся на первых стадиях цивилизованного рынка нашей индустрии. — Год был сложный. Были рынки, которые пострадали очень сильно, – Украина, Тольятти, Центральная Европа. Но то, что есть сегодня и что должно быть – это тоже небо и земля. Процедура до сих пор очень бюрократизирована, хоть и в меньшей степени. Кроме того, у нас в запасе прочности есть те 100 ресторанов, которые мы открыли в 2008 году и которые пока еще не вышли на стабильную выручку. Опыт «Росинтера», в свою очередь, используется для «Ростикса», в маркетинге и при составлении меню. В Испании, я вот только что приехал из Испании, там на 50 тысяч населения работает ресторан среднего класса нашего типа. Совместная работа дает нам почти неограниченный доступ к практической информации и опыту.— Как клиенты ресторанов отреагировали на кризис? Произойдут кое-какие изменения в структуре компании, которые укрепят ее. Вы почувствовали изменение суммы среднего чека? Рынок алкоголя прозрачен, рынок продуктов повседневного спроса прозрачен, там легко делать бенчмаркинг. Мы в рамках повышения эффективности все время вынуждены думать, как сделать так, чтобы, не снизив качество, дать нашему гостю тот же самый продукт, но по меньшей цене. — От 2010 года я жду полной стабилизации. И потому мы знаем, что рынок огромный — по количеству единиц на душу населения, у нас еще очень много работы впереди.— Есть пространство для вывода новых брендов? Для просмотра необходимо установить Adobe Flash Player 10

Рестораны и кафе остаются серым рынком. Для этого нужно работать в нескольких направлениях, но главное — это сокращение издержек. Могу сказать, что у нас рынок пустой и возможности для развития огромные.— Вы приведете на рынок новый бренд в этом году? В нашем сегменте — нет. Там у нас пока нет доминирующих, сильных позиций. Так что есть…— Есть что сокращать? Нам пришлось закрыть кое-какие рестораны, но в итоге мы нетто открыли около 30 ресторанов в прошлом году. Как сделать так, чтобы увидеть, какие процессы можно сократить, и при этом оставить или улучшить качество обслуживания наших гостей.— Как вы оцениваете объем российского рынка ресторанов среднего чека?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.