Российские авиакомпании оценили убытки от санкций в 30 млрд рублей


источник: AP Photo/Sergei Grits

Российские авиакомпании оценили убытки из-за санкций и курса рубля в 2014 году в 30 млрд рублей.

Такой вывод сделан в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного
транспорта (АЭВТ), объединяющей крупнейших перевозчиков России .

Письмо было направлено на имя вице-премьера России Аркадия Дворковича. За
его отправку проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских
авиалиний», «Ямала» и «Волга-Днепра» и других. Против высказались лишь
«Аэрофлот» и «Сибирь».

«По итогам прошлого года суммарный ожидаемый убыток авиакомпаний составит
порядка 30 миллиардов рублей, – цитирует выдержки из письма
РИА «Новости». – На
результатах их деятельности отрицательно сказываются действия санкций, падение
цены нефти, неустойчивость курса национальной валюты».

Сокращение количества международных авиаперевозок, резкое увеличение
стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и самолеты
отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и
аэронавигационного обслуживания приведут к росту отрицательного результата
деятельности авиакомпаний минимум в 1,5 раза.

Билеты подорожают

В попытке минимизировать последствия влияния негативных факторов
авиакомпании могут быть вынуждены повысить тарифы, что приведет к сокращению
объемов развития рынка на 10-20%.

Среди факторов, негативно влияющих на отрасль, авиакомпании называют
сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости
лизинга, как на воздушные суда западного, так и суда отечественного
производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного
обслуживания.

«Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных
негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в
условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по
предварительным оценкам на 10-20% и возможной череде банкротств», – говорится в
письме.

Пять мер от авиакомпаний

Авиакомпании также просят правительство в 2015 году заморозить все ставки
аэропортовых сборов, ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам
и возобновить предоставление госгарантий.

Представители авиакомпаний выделяют пять наиболее эффективных в текущей
ситуации мер:

– введение механизма компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным
российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку ЦБ РФ;

– возобновление механизма предоставления государственных гарантий;

– снижение налоговой нагрузки за счет «обнуления» НДС в тарифах на
авиаперевозки, что позволит отрасли сэкономить 50 млрд рублей;

– пересмотр порядка исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава,
который был завышен в период острой нехватки этих специалистов;

– введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных
монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных
авиакомпаний.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.