Пора учить европейские ПДД и дома ездить по-европейски

.

Пoзaвчeрa мы oткрыли жeлeзнoдoрoжный мaршрут «Кoвeль – Xeлм»: пaру чaсoв, примeрнo 200 гривeн зa билeт — и вы в Eврoпe. Нa oчeрeди экспрeсс Киeв — Минск — Вильнюс — Ригa — Тaллинн, а также новые железнодорожные маршруты в Румынию, Словакию, Венгрию. Переговоры по этому поводу сейчас ведутся.

После отмены виз туристический трафик из Украины в Европу увеличится на 20% минимум, и железнодорожники стараются этому соответствовать.

Думаю, туристические тенденции изменятся и в более широком плане. Например, по поводу поездок в Европу люди будут меньше обращаться к туроператорам. Ведь зачастую самому планировать такие поездки бывает проще и дешевле, и для этого сейчас есть все условия. Через Интернет легко забронировать любую гостиницу в Европе, купить билеты на любой вид транспорта.

Отдельная тема — поездка на личном авто. В приграничных районах этой возможностью давно и часто пользуются, но для киевлян, к примеру, подобная поездка все еще в диковинку. Знаю, что многие не решаются на такие поездки, отчасти потому, что не очень хорошо знают правила и боятся рисковать.

Сразу скажу: ехать можно и нужно. Дороги в Европе   пока что лучше украинских, то есть, меньше шансов разбить ходовую. Впрочем, наши магистрали в сторону Европы — Киев-Чоп, Киев — Ковель — тоже не в самом плохом состоянии.

Но есть нюансы, которые необходимо знать тем, кто отправляется на личном авто в Европу.

Первое, о чем следует помнить: на границах на пунктах пропуска нередки заторы, в которых можно провести не один час.

Модернизация и строительство новых приграничных пунктов пропуска— одна из ключевых задач сегодня для Украины. Мы пытаемся ее решать, причем, достаточно давно и целенаправленно. Пока что – не только собственными силами, но и с помощью специальных кредитов, предоставляемых европейскими странами.

В частности, Польша выделяет 100 млн евро на модернизацию систем приграничного контроля и строительство приграничной дорожной инфраструктуры в Украине. Мы добавляем свои средства (в этом году будет выделено «Укравтодору» свыше 270 млн грн из бюджета) – и вперед.

Кстати, на выездном заседании нашего Комитета в ноябре прошлого года, которое проходило в Польше, обговаривали в том числе и строительство автомобильного пункта пропуска «Нижанковичи-Мальховице».

Проект строительства дорожно-транспортной инфраструктуры на этом участке уже готов и в Польше, и в Украине. Проектируется новый КПП и на границе с Венгрией. Но пока до завершения строительства еще год или два. А поток путешествующих граждан   обещает расти стремительно, так что к пробкам на границе, повторюсь, нужно быть готовыми.

Еще один момент, который надо учитывать: тонировка передних стекол, шипованая резина запрещены в ЕС. Часто на пограничных пунктах водителей заставляют отдирать шипы и счищать тонировку. А так называемый «антирадар» по законам большинства европейских стран, включая Польшу, считается серьезным нарушением, даже если он отключен и лежит в багажнике. Вас могут оштрафовать. И не должно быть больших трещин на лобовом стекле — могут не пропустить.

У нас, как шутят водители, единственный запрещающий знак — это бетонный блок. Остальные кое-кто привык игнорировать. В Европе же принято ездить по правилам. Там везде камеры, измеряется скорость, рядность, — за нарушения очень высокие штрафы.

Например, за непристегнутый ремень безопасности   штраф может составить от ста до трехсот евро, а во Франции за превышение скорости на 50 кмч —   всю тысячу евро. Скорость в городах обычно — 50 кмч, на шоссе — 90 кмч, кроме скоростных магистралей. Кроме того, неплохо бы изучить особенности ПДД непосредственно в той стране, куда вы направляетесь Так, в   Германии на некоторых скоростных магистралях нельзя ездить медленнее, чем 80 кмч, во Франции ограничение скорости на трассах зависит от погоды: в сухую погоду –130 кмч, а когда дождь или снег — 110.

В общем, Европа открыла для нас свои двери: как говорится, в добрый путь — за впечатлениями! А это означает, пора учить европейские ПДД и – что очень важно! – дома тоже ездить по-европейски.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Присоединяйтесь к группе «Обозреватель Блоги» на Facebook, следите за обновлениями!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.