Новый музей «Мир Coca-Cola» расскажет все о легендарном напитке


источник: fotobank.ru

После реконструкции на московском заводе Coca-Cola Hellenic открылся музей «Мир Coca-Cola».

Теперь у посетителей музея появится возможность узнать получше историю
создания и путь к успеху Coca-Cola. После знакомства с экспозицией музея, можно
посетить сам завод, чтобы своими глазами увидеть все стадии производства
напитка и узнать интересные подробности об ингредиентах.

Среди экспонатов музея – разные коллекционные бутылки и баночки с напитком .
Например, коллекция, посвященная футболу «Знай Наших!» с портретами
футболистов, коллекция с репродукциями известных картин русских и зарубежных
художников, посвященная Эрмитажу. Еще один любопытный экспонат музея –
пластиковый стаканчик 1980 года с логотипом компании и эмблемой московской
Олимпиады — именно компания Coca-Cola является старейшим партнером
Олимпийского движения.

Посетители смогут увидеть и лимитированные коллекции бутылочек, сделанные
вместе с известными модными дизайнерами (Ив-Сен Лораном, Жаном-Полем Готье,
Марком Джейкобсом) и музыкантами, а почетное место в музее заняли
спортивные артефакты – факел и коллекционные значки с различных
Олимпийских игр, в том числе с Сочи-2014.

С помощью стендов и интерактивных программ музей знакомит посетителей с
историей создания бренда. И эта история, действительно, захватывает, ведь
вначале никто не думал, что Coca-Cola станет самым знаменитым напитком в мире.

Рождение рецепта в аптеке

Все началось в 1886 году, в Атланте, штат Джорджия. Аптекарь Джон
Пембертон создал ароматный карамельный сироп, который отнес в соседнюю аптеку
Джейкоба. Там его смешали с простой водой и представили на суд потребителям. По
сложившейся легенде, однажды служащий аптеки Джейкоба случайно добавил в этот
сироп газированную воду. Так и получился легендарный напиток.

Бухгалтер той самой аптеки Джейкоба, Фрэнк Робинсон, придумал ему
оригинальное название – Coca-Cola. Известие о новом напитке молниеносно
распространилось по всему городу. Пока только городу.

По словам менеджера по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic
Екатерины Алешиной, в 1886 год в Атланте продавалось 9 порций
Coca-Cola в день, а сегодня можно с уверенностью говорить о практически 2
млрд порций напитка за этот же отрезок времени. Получается, что во всем мире
продается примерно 22 тысячи порций напитка в секунду!

Но такому невероятному взлету компании предшествовала настоящая детективная
история.

Гениальная идея за доллар

Джон Пембертон даже и представить себе не мог, какое будущее ожидает его
творение. В 1888 незадолго до смерти он продал оставшуюся часть предприятия Азу
Кендлеру. Кендлер был очень способным бизнесменом – именно он стал широко
рекламировать новый напиток. Например, ему принадлежит идея выпуска различных
продуктов с символикой компании.

Много лет напиток продавался только в розлив. Это происходило до
тех пор, пока у Джозефа Биденхарна не возникла идея разливать Coca-Cola
в бутылки.

Штаб-квартира The Coca-Cola Сompany исторически находится в Атланте. Здесь
же находится и самый известный музей Coca-Cola, где «за семью замками» хранится
секретная формула напитка, которую знают лишь несколько человек в мире.

Что же входит в состав напитка?

Хотя уникальный рецепт Coca-Cola и остается секретом, о том, какие
ингредиенты входят в состав напитка, может узнать каждый покупатель, прочитав
информацию на этикетке.

Юрий Артемьев, менеджер по качеству и поддержке технических проектов
компании Coca-Cola, утверждает, что, в первую очередь, качество Coca-Cola
зависит от качества воды: содержание воды в газированных напитках составляет
85-99%. Качественная подготовка воды всегда подразумевает
глубокую очистку и обеззараживание. Поэтому на заводах Coca-Cola используются
при производстве надежные передовые технологии очистки воды, а также
комбинированная система источников водоснабжения. В одном случае, вода
изначально поступает из подземных источников – скважин, в другом — используется
питьевое муниципальное водоснабжение.

В составе напитка нет ничего необычного, используются безопасные
ингредиенты, разрешенные к применению в пищевой промышленности – очищенная
газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности
ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. И никаких
консервантов.

Польза для природы

Компания не только внимательно относится к качеству каждого компонента,
который входит в состав напитка. Особое внимание Coca-Cola уделяет охране
окружающей среды. А вот об этой сфере деятельности компании мало кто знает.

По словам специалиста по образовательным программам Coca-Cola Hellenic
Галины Очищалкиной, среди экологических проектов компании — рациональное
использование водных ресурсов и их охрана, снижение веса упаковки и
переработка отходов, а также эффективное использование энергоресурсов и
сохранение климата. Кроме того, Coca-Cola проводит такие природоохранные и
экологические акции, как «Живая Волга», «За чистое будущее озера Байкал», «День
Черного моря», когда берега этих водных объектов очищаются от мусора, и
спасаются уникальные экосистемы.

Кстати, в музее есть и специальная зона, посвященная экологическим
достижениям компании.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.