Мининфраструктуры хочет отказаться от Воздушного экспресса

Oбслуживaниe крeдитa нa прoeкт oбxoдится в $2 млн в мeсяц.

Прoeкт Вoздушный экспрeсс, прeдусмaтривaющий стрoитeльствo жeлeзнoдoрoжнoгo сooбщeния мeжду Киeвoм и aэрoпoртoм Бoриспoль, мoгут зaкрыть, тaк кaк oбслуживaниe крeдитa пo прoeкту oбxoдится Укрaинe в $2 млн в мeсяц. Oб этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью   LIGA.net.

«Это проект сообщения на который был выделен китайский кредит в $372 млн. Потратили $50 млн. В результате нет ни экспресса, ни долларов. Продолжаются переговоры об изменении процентной ставки и самого проекта. Пока окончательного решения нет», — объяснил Довгань.

Как отмечается, на момент заключения контракта в 2011 году Украина брала кредит под 6,5% годовых.

«Сегодня мы кредиты привлекаем под 2% годовых и настаиваем на снижении. Китайская сторона пока на это не идет. Максимум, что они готовы дать, — 4,5%. Если ставка не будет снижена, мы откажемся от кредита и вернем деньги», — сказал Довгань.

Украина уже выплатили два транша, в январе 2018 года нужно будет перевести третий транш.

«Ситуация на самом деле критическая. Мое личное мнение — проект нужно закрывать. Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет», — добавил чиновник.

Первоначально план предусматривал запуск скоростной электрички. Однако выяснилось, что она будет вызывать помехи в работе аэронавигационного оборудования   аэропорта. Позже рассматривался вариант подземного тоннеля, но он существенно дороже первоначального замысла.

По словам Довганя, сейчас Министерство инфраструктуры предлагает запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в $120 млн. Второй вариант — пустить в Борисполь ветку метро. На время строительства (минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. Этот проект дороже — $300 млн. Оба проекта находятся на рассмотрении Кабмина, который должен определиться с окончательным вариантом.

Напомним, о начале строительства Воздушного экспресса еще 2013 году говорил экс-премьер Николай Азаров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.