МАК: Росавиация должна признать несовершенство систем Boeing 737

bd4c1d92d103a87a02d594bf00ad7395


источник: AP

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ожидает, что Росавиация заявит о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737 .

«МАК ожидает, что на предстоящем 6 ноября 2015 года совещании Росавиация
доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов
Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для
обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа
Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация
США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной
эксплуатации самолетов типа Boeing 737», – говорится в сообщении МАК.

«МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной
Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов
безопасности полетов и необходимости соблюдения стандартов ИКАО и международных
соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как
международной организации строго разграничены с функциями авиационных и
надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы
разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний», –
добавляется в сообщении.

МАК отмечает, что корнями это решение уходит в 2013 год, когда случилась
авиакатастрофа в Казани. Тогда Росавиация ставила вопрос о доработке систем
самолетов Boeing 737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные
органы России.

Днем ранее МАК приостановил действие сертификата типа на Boeing 737 до
получения совместного уведомления Росавиации и ФАА США о том, что эти самолеты
находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Росавиация в свою очередь распространила в четверг вечером заявление, что
запретить полеты Boeing 737 в России могут только федеральные органы власти, а
они такого решения не принимали. Росавиация отметила, что МАК своим решением об
отзыве сертификата типа на Boeing 737 не может остановить эксплуатацию этого
самолета в российских авиакомпаниях.

Авиакомпании России и стран СНГ эксплуатируют 220 самолетов Boeing 737,
сертификаты летной годности в России имеют 194 самолета.

Ранее одним из крупнейших эксплуатантов самолетов данного типа являлась
авиакомпания «Трансаэро», в парке которой было 46 воздушных судов Boeing 737.
Авиационные власти недавно отозвали сертификат эксплуатанта «Трансаэро».
Крупнейшим акционером компании является бизнесмен Александр Плешаков,
а его мать, Татьяна Анодина, возглавляет МАК, поэтому некоторые СМИ уже
озвучили версию, что решение по Boeing 737 – это месть за ликвидацию
«Трансаэро».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.