Кредит от ВТБ производителям локомотивов

Дата добавления: 24 февраля 2015 года / Просмотров: 3


Во втором по размерам активов российском банке ВТБ заявили, что предприятие «Трансмашхолдинг», а также «Синара» получили кредит, размер которого составил 15 млрд. руб . Данными предприятиями он будет использован для выполнения заказа РЖД на производство и поставку локомотивов. Заказ реализуется в рамках программы, предусматривающей замену устаревших машин в парке локомотивной тяги.

В банке заявляют, что кредитные средства распределились следующим образом: самую большую часть кредита получил ЗАО «Рослокомотив», принадлежащий торговому дому группы «Трансмашхолдинг» — 10,8 млрд. руб.; меньшая сумма досталась ООО «Уральские локомотивы» — 3,3 млрд. руб., а ОАО «Синара» получила всего 1 млрд. руб.

Банк ВТБ в конце 2014 года получил из ФНБ 100 млрд. руб. Эти средства были направлены на приобретение ОФЗ. Однако банк так и не выкупил инфраструктурные бонды, принадлежащие РЖД, которые планировал использовать для закупки локомотивов. Погасить ОФЗ необходимо до 27 марта 2015 года, соответственно, ранее этого срока банк не сможет выкупить облигации РЖД на деньги, выделенные ФНБ. В проигрыше от этого остались в РЖД – отсутствие денежных средств не позволило заключить контракты на производство и поставку локомотивов.

В минувшую среду глава минфина на встрече президента с министрами сообщил, что деньги, выделенные ФНБ банку ВТБ, уже находятся в работе, а банк до конца текущей недели обязуется предоставить 15 млрд. руб. для покупки локомотивов, предназначенных РЖД. Но деньги пока что будут выделены только в качестве кредитов, предоставленных производителям локомотивов.

По льготной ставке банк собирается выдать производителям бридж-кредиты. РЖД в свою очередь подпишут с ними контракты, а монополия, после размещения инфраструктурных облигаций в марте, апреле заплатит заводам, которые уже должны будут сами возвратить привлеченные денежные средства.
Сейчас такой вариант рассматривается по той причине, что предприятиям, выпускающим локомотивы, нужны контракты и деньги на выполнение этих контрактов, а из ОФЗ выйти на данный момент нет возможности.

В этом году РЖД запланировали покупку 467 локомотивов. 70% потребности приходится на «Трансмашхолдинг», а 30% — на «Синару».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.