Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело в отношении одного из баров города Таганрога за оскорбительные образы в рекламе вечеринки .
Поводом послужила поступившая в службу жалоба на ненадлежащую рекламу
вечеринки в местном баре, которая содержит оскорбительные образы. «Из
информации на рекламном плакате следует, что бар планирует провести вечеринку в
честь «Дня Победы в гендерной войне», – говорится в сообщении ростовского УФАС.
При этом в программу праздника входили «штурм бара, взятие кальян-балкона,
водружение бюстгальтера победы».
В итоге возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ №38 «О
рекламе». Согласно этой статье, в рекламе не допускается использование бранных
слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе
в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории,
возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов
(флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов России, а также объектов культурного
наследия, включенных в Список всемирного наследия. Ответственность за нарушение
требований несет рекламодатель.
Кроме того, в ходе мониторинга сети Интернет обнаружена статья под названием
«В Таганроге один из баров бездумно смешал 8 марта с 9 мая», посвященная
осуждению данного рекламного плаката. Согласно комментариям граждан, все
пользователи считают вышеуказанную рекламу неэтичной и оскорбительной.