Чиновник из команды вице-мэра Марата Хуснуллина задержан при получении 5-миллионной взятки


источник: РИА Новости

Разгорается новый скандал вокруг вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина.

В Москве разгорается громкий коррупционный скандал . Как
пишут «Известия», начальник управления строительства АO
«Мосинжпроект» — головной организации по строительству и проектированию
столичной подземки — Андрей Архангельский» был задержан при получении взятки в
5 млн рублей. По версии следствия, он получил деньги от одного из
субподрядчиков строительства станции метро «Котельники». «Мосинжпроект
выполняет большинство крупных заказов от городских властей, кроме того, в совет
директоров компании входит лично глава столичного строительного комплекса,
вице-мэр Марат Хуснуллин.

Cейчас станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии готовится
к госприемке. Пуск станции в эксплуатацию намечен в канун торжеств к 70-летию
Победы и 80-летию Московского метрополитена. Сейчас субподрядчики сдают работы
заказчикам. Контролеры из «Мосинжпроекта» не хотели закрывать подряды одной из
организаций, выполнявшей пуско-наладочные работы. В итоге за подпись актов о
приемке и сдаче работ представитель «Мосинжпроекта» попросил 5 млн рублей.

Примечательно, что в 2013 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил Андрею
Архангельскому за многолетнюю и добросовестную работу в строительной отрасли
Москвы благодарность.

Генподрядчиком строительства Московского метрополитена является ОАО
«Мосинжпроект», которое на 100% принадлежит правительству Москвы. В 2013 году
предприятие выиграло конкурс на проектирование и строительство 33 новых станций
и 69 км линий метро. Из московского бюджета на эти цели планируется выделить
564 млрд рублей. При этом конкурентов у компании не было. ОАО «Мосинжпроект»
было единственным участником конкурса.

До 2011 года строительством метрополитена всегда занимались другие
организации: «Метрогипротранс» отвечал за проектирование метро в Москве, а
монополистом по прокладке тоннелей было АО «Мосметрострой». «Мосинжпроект» же
был ГУПом, специалисты которого разрабатывали документацию по реконструкции
Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и
подобным сооружениям.

Смену генподрядчика строительства метрополитена источники на рынке связывают
с именем Марата Хуснуллина — заместителя мэра по вопросам градостроительной
политики и строительства. После того как он возглавил столичный
градостроительный комплекс, гендиректором «Мосинжпроекта» стал его земляк —
выходец из Татарстана Константин Матвеев.

Матвеев возглавлял компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая возводила
нефтеперерабатывающее предприятие «Танеко» в Нижнекамске. Марат Хуснуллин в то
время был министром строительства в правительстве республики и курировал эту
стройку.

Сейчас, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», в совет директоров АО
«Мосинжпроект» входят как сам Марат Хуснуллин, так и другие его земляки:
Владимир Швецов, заместитель руководителя департамента по строительству метро и
транспортной инфраструктуры, 6 лет проработавший в правительстве Татарстана
министром транспорта и дорожного хозяйства, а также советник заместителя мэра
Рауф Нуруллин.

В марте 2015 года ФАС разрешила правительству Москвы включить акции
предприятий, принадлежащих городу (проектные институты — «Моспроект-3»,
«Моспроект-4» и МНИИТЭП, а также строительные структуры — «Мосреалстрой»,
Управление экспериментальной застройки микрорайонов, Управление развития
строительных технологий, Московский городской центр продажи недвижимости) в
уставный капитал АО «Мосинжпроект».

Вот как в столичной мэрии прокомментировали задержание сотрудников
«Мосинжпроекта»: «Городские власти заинтересованы в том, чтобы деятельность
Стройкомплекса и подведомственных ему организаций носила открытый и прозрачный
характер. Реализуемый в этом направлении комплекс мер нацелен на профилактику и
пресечение фактов коррупции. Это один из приоритетов нашей работы. От работы
отстранен ряд специалистов, участвующих в проектах, которые курировали
задержанные сотрудники. По результатам проверки будут приняты самые жесткие
меры», — передает Interfax слова Марата Хуснуллина.

Как
пишет «Московский комсомолец», ранее в адрес портала
«Преступная Россия» поступило письмо, в котором авторы послания — сотрудники
московского метрополитена на насколько листах изложили катастрофическую
ситуацию, в которой оказался Метросторой и сфера метростроения в целом.

«По словам написавших, состояние дел в столичной подземке резко ухудшились с
передачей контрольного пакета акций Метростроя в частные руки. С первых строк
метростроевцы обвинили во всех грехах мэра Москвы, его зама Марата Хуснуллина и
членов «собянинской» команды в некомпетентности, которая может аукнуться
москвичам серьезными происшествиями. Со слов авторов, ударные темпы
строительства новых станций метро, которыми так любят на камеру похвастаться
чиновники, приводят к снижению качества продукта, что может привести к
плачевным последствиям»,

сообщает портал «Преступная Россия».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.