Андрей Смирнов: «Ленфильм» — банкрот

Для просмотра необходимо установить Adobe Flash Player 10

Российские киностудии «прозябают в нищете», и без новой бизнес-модели вместо них будет «ровное место», говорит генеральный директор «Системы массмедиа» Андрей Смирнов. «Ленфильм», на его взгляд, близок к банкротству .— Как сейчас структурирован бизнес «Системы Масс медиа» (СММ)?— Сейчас в структуру входит киностудия RWS — наша основная компания. Она
имеет филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Также входит телекомпания «Стрим»,
У нас порядка 600 дистрибуторских которая производит 11 каналов и продает их.
С этого года мы открыли вещание на Америку, там идет канал «Русская договоров.
Есть еще рекламное агентство «Максима», которое обслуживает АФК жизнь».
«Система». Есть новые медиа: компания ЦТВ, которая планирует открыть вещание на
автомобили. Практически все автомобили класса люкс снабжены телевизионными
приемниками, особенно это касается пассажирских рядов. Это будет вещание
Там будет различная тематика: детское, исключительно для автомобилистов.
Из них каждый год художественное, информационное вещание, спорт.— Какая бизнес-модель будет у этого проекта?— В Москве 3 млн зарегистрированных автомобилей.
Но Это наш основной клиент. продается примерно 50 тыс. автомобилей класса люкс.
владелец автомобиля отечественного производства также может купить себе тюнер,
Это специальный контент, который подобран таким образом, если у него есть возможность.— Бизнес-модель — реклама или платные каналы?— Платные каналы.
Весь контент мы либо агрегируем, либо генерируем самостоятельно. чтобы было интересно смотреть людям в пробках.— Кто выступает вашим контентным партнером?— Мы сами.
В данном случае нам не нужны никакие партнеры.— Когда проект будет запущен в коммерческую эксплуатацию?— Сейчас вещание производится на 150 автомобилей. Мы отрабатываем контент,
способы взаимодействия с клиентом. Думаю, что к зиме запустим.— Каков объем инвестиций в проект?— Мы этот проект будем делать на основе тех вложений, которые мы делали под
DVB-H-вещание. Это вещание не пошло, в том числе в мире, есть только несколько
И эта технология отмирает. стран, где оно более или менее востребовано.
Это нишевый проект, пока мы его предлагаем только для Навстречу ей идет новая технология LTE.— Когда планируете выйти на окупаемость?— В следующем году.
Это вещание доступно и для домашних телевизионных приемников. Москвы. Но в
данном случае мы ориентируемся именно на автомобили, если это будет интересно
Но стационарным пользователям — welcome!— Этот проект будет развиваться в рамках телекомпании «Стрим»?— В рамках компании ЦТВ, может быть, подключим компанию «Космос-ТВ».
необязательно. Мы сейчас думаем о том, чтобы более правильно собрать
бизнес.— Пиратство остается проблемой для СММ?— Мы попытались наладить работу с нашими коллегами по цеху, с кино- и
Даже когда такая крупная компания, как наша, в одиночку телепродюсерами.
начинает бороться с пиратством — это бесполезно. Я уже не говорю о малых
компаниях, состоящих из одного продюсера. У них иногда не бывает даже
Если мы соберем значительное количество людей, которые собственного юриста.
производят контент для телевидения, кино, и встанем под единый флаг борьбы, это
К ней должна прислушиваться государственная власть. уже серьезная история. В
нашем законе существует огромное количество статей, по которым можно и нужно
Я бы даже сказал с воровством.— Вы видите единственный способ борьбы с пиратством в законодательных работать с пиратством.
запретах или считаете, что поможет формирование рынка легального видео в
интернете?— Легальное видео в интернете — да! Но этому легальному видео надо
Мы призываем не прорваться, потому что интернет просто забит пиратским видео.
только правообладателей, но и людей, желающих легально распространять контент,
Это наши деньги — деньги группироваться вместе, выстраивать единую политику.
Мы должны производителей, тех людей, которые пытаются реализовать это видео.
договариваться.— Пользователей сети «Вконтакте» правообладатели назвали ворами.
Эту проблему просто Поддерживаете ли вы это мнение?— Конечно, поддерживаю. Это ведь действительно так.
Ведь те люди, которые качают из интернета, перевели в более яркую плоскость.
Если ты скачал краденое, значит, ты стал они фактически пособники.
Те сервисы, которые выкладывают краденые вещи, не платя ничего, соучастником.
те люди, которые сами скачивают с этих сервисов, — это одна цепочка.— Кто враг правообладателя: пользователи, которые скачивают бесплатно
контент в интернете, либо сервисы, которые предоставляют такую
Здесь самое главное — это Это общая схема. возможность?— Враг — нельзя сказать.
Никто не понимает, что совершает противозаконные правовой нигилизм.
действия.— Вы подсчитывали, сколько СММ ежегодно теряет на воровстве в
интернете?— Фонд поддержки отечественного кинематографа инвестирует в кино $100 млн в
год. Даже по самым скромным подсчетам, которые опубликованы, в этот же год
пираты вынимают где-то $250 млн. Каким образом киноиндустрия заработает, если в
нее вкладывают $100 млн, а вынимают $250 млн?— Как вы сейчас оцениваете работу киностудий? В каком они сейчас
На сегодня достаточно хорошо себя состоянии?— Рынок киностудий в плачевном состоянии.
чувствует киностудия «Мосфильм», потому что у них не была отобрана библиотека.
Карен Шахназаров грамотно распорядился, что у него были хоть какие-то деньги.
Он молодец. Все остальные киностудии, у которых были отобраны библиотеки,
сейчас находятся в плачевнейшем состоянии. Наша Они все прозябают в нищете.
киностудия новая, мы по-новому вкладывали деньги и по-новому формировали
И она сейчас работает. бизнес-модель. Вопрос библиотеки — это правильный
вопрос, и нужно ее накапливать, потому что через накопление она монетизируется.
Мы сейчас пытаемся запустить вторую очередь нашей киностудии, ведутся
Это тяжелое дело, потому что нет краткосрочной отдачи предпроектные работы.
денег. Инфраструктура достаточно долго Мы создаем инфраструктуру киноотрасли.
Но она нужна, потому что без этого нельзя ничего реально отдает свои деньги.
сделать.— В частно-государственном партнерстве с киностудией «Ленфильм»
«Система Масс-медиа» планирует потратить несколько десятков миллионов
долларов на первоначальном этапе инвестиций в инфраструктуру. Уточните
оценки.
— Нам нужно вытащить «Ленфильм», который на сегодняшний момент банкрот. Для
этого нужны определенные деньги, чтобы расплатиться с поставщиками
электричества, коммуникаций и людьми, которые несколько месяцев не получали
зарплату. Мы идем на сближение. А дальше мы должны договориться с государством.
У нас есть положительный опыт работы с киностудиями, и государство это видит.
Далее нужно делать что-то и с киностудиями, которые принадлежат государству.
Нужно что-то делать, иначе скоро там сложатся крыши, сложатся стены, и там
будет просто ровное место. Этого допустить нельзя. Поэтому мы предлагаем некие
Сейчас продюсеры не заинтересованы, они не видят на том конце решения проблем.
Они не понимают, что зритель, проголосовав рублем, собирает фонд для зрителя.
будущего фильма этого продюсера.— Как складываются взаимоотношения Russian World Studios (RWS) с
независимыми продюсерскими центрами?— У нас очень хорошие взаимоотношения с независимыми продюсерскими
RWS на 80% загружена именно их проектами. центрами. Мы в данном случае
абсолютно со всеми дружим, со всеми хотим работать. Для крупных компаний, с
д. которыми мы работаем долго, у нас существуют специальные скидки и т.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.