Известно, что поколения ГБО имеют ряд принципиальных отличий. Представитель VipGaz Center рассказывает об особенностях работы самого важного элемента LPG-систем – редуктора, а заодно объясняет, почему они выходят из строя раньше времени.
Основные отличия устройств связаны с принципом подачи газа: редукторы ранних генераций – эжекторного типа, поэтому их работа напрямую зависит от степени разряжения в коллекторе. Чем выше обороты ДВС, тем больше поступает газа. Внутри есть мембрана и пружина, благодаря чему подача и перекрытие пропана происходят механически. Примерно тот же принцип применяется в вакуумном усилителе тормозов. Однако отклики на педаль акселератора во 2-ом поколении происходят с некоторым запаздыванием.
В агрегатах 4-го поколения мембрана отсутствует, а перепускной клапан управляется электроникой, которая также следит за температурой газа. Электроника знает, сколько горючего потребуется в следующий момент, поэтому современные редукторы-испарители точнее и стабильнее. А из-за отсутствия резиновых деталей их ресурс больше. Ремонт редуктора ГБО может понадобиться при пробегах далеко за 100 тыс. км. Несмотря на различия, причины преждевременного выхода из строя у обоих типов агрегатов одинаковые.
Как сломать редуктор-испаритель
Среди автовладельцев есть немало тех, кто ратует за ранний переход на газ и даже за холодный пуск сразу на пропане. Они заблуждаются. Недогрев – враг редукторов, не зря их подсоединяют к системе охлаждения автомобиля. Ресурс агрегата напрямую зависит от правильности монтажа – последовательности подсоединения. Если врезаться не в том месте, то редуктор-испаритель также будет плохо прогреваться. Однако если в 4-ом поколении машина не перейдет на газ с холодным агрегатом (не позволит электроника), то более ранняя технология полностью зависит от водителя, чем автовладельцы и злоупотребляют.
В ГБО 4 тоже можно вручную переключиться в газовый режим – это аварийная функция на случай отсутствия бензина или поломки штатной топливной системы. Однако использовать его постоянно нельзя. Недогрев увеличивает нагрузку на внутренние детали. Кроме того, корпус покрывается льдом, что вредит прокладкам. Тот же эффект наблюдается при низком уровне антифриза в бачке или наличии воздушной пробки в системе. Обмерзание и перегрев способны повлиять на геометрию корпуса. Если разобрать такой редуктор для ремонта, то собрать его обратно чаще всего невозможно.