
Нaциoнaльный бaнк устaнoвил квaлификaциoнныe трeбoвaния, кoтoрым дoлжны сooтвeтствoвaть рaбoтники кoллeктoрскиx кoмпaний и лицa, кoтoрыx oни привлeкaют нa oснoвaнии грaждaнскo-прaвoвыx дoгoвoрoв.
Тaк, рeгулятoр устaнoвил запросы к деловой репутации и профессиональной пригодности таких лиц. Коллекторские компании будут обязаны подвергать испытанию и контролировать, соответствуют ли их рабочая сила этим требованиям.
Кстати, об изменениях в законодательстве ты да я также пишем в телеграм-канале Finance_ukr. Присоединяйтесь, в надежде не пропустить важные новости про вашего кошелька! 🤫
О каких требованиях есть такое дело речь? Работники обязаны еть достаточный уровень знаний законодательства о защите прав потребителей и защите персональных данных. Да они не должны заключать судимости. Коллекторские компании будут обязаны экзаменовать и контролировать, соответствуют ли рабочая сила определенным требованиям.
“Цель – предоставить ответственное отношение кредитодателей, новых кредиторов и коллекторских компаний ко во всем категориям потребителей. В частности, пропустить случаи использования нецензурной лексики, угроз и морального давления бери потребителя и других лиц присутствие урегулировании просроченной задолженности”, – сказано в сообщении.
Балансир также установил меры воздействия получай коллекторские компании за блекаут прав потребителей:
- письменное предупреждение с требованием устранить нарушения и/разве принять меры для их недопущения в будущем;
- задание для кредитодателя, нового кредитора не то — не то коллекторской компании;
- временный отлучение. Ant. разрешение коллекторской компании осуществлять упорядочивание просроченной задолженности;
- исключение сведений о коллекторской компании изо реестра коллекторских компаний;
- временную остановку другими словами отзыв (аннулирование) лицензии кредитодателя ‒небанковского финучреждения, нового кредитора ‒ небанковского финучреждения.
Напомним, вперед НБУ установил тариф про регистрации коллекторских компаний. Дьявол составит 24 тыс. грн.
Вот и все в НБУ сформировали порядок надзора вслед за работой и взаимодействием коллкеторов с должниками. В частности, этакий шаг был принят, с намерением исключить случаи использования нецензурной лексики, угроз и морального давления бери потребителя и других лиц подле урегулировании просроченной задолженности.